Новая Toyota Camry предсказуема, как результаты парламентских выборов в России. Оно и понятно: чиновничий люд – один из главных покупателей этой модели. А он, как известно, больших перемен не любит и не ждет.

 

Тридцать процентов «клиентов» Camry ? фирмы и государственные учреждения. Остальные покупатели усердно копируют стиль жизни и манеру вождения тех, на чьем месте им хотелось бы оказаться. Деньги и власть сегодня главное мерило успеха, и Toyota Camry – один из начальных его символов, маркер причастности к сильным мира сего. И во многом поэтому – бестселлер бизнес-класса. Конечно, свою роль играют и надежная репутация Toyota и в целом неплохой баланс потребительских качеств, но именно особая сословная принадлежность отличает Camry от конкурентов и делает ее лидером.

 

В техническом же плане, будем говорить честно, в бизнес-классе трудно найти модель более заурядную, чем Toyota Camry. У Nissan Teana есть полноприводная версия, у Ford Mondeo – наддувные моторы, у Skoda Superb – оригинальная багажная дверь TwinDoor, у Hyundai Sonata – необычный дизайн… А у новой Camry из технических «изюминок» – разве что гибридная версия, но в Россию ее пока поставлять не планируют. Даже таких становящихся привычными в этом классе вещей, как адаптивные подвеска и круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой, система старт-стоп или хотя бы светодиодные фонари, Toyota не предлагает. Разработчики посчитали, что российскими клиентами «новейшие технические веяния Запада» не очень востребованы – на то были проведены опросы целевой аудитории.

 

Чего клиенты действительно хотели, так это чтобы модель выглядела дороже и статуснее. И снаружи, и изнутри. Это желание было с блеском исполнено. В облике Camry больше резких граней, увеличилось количество хрома, крупнее и контрастнее стали фары – и вот перед нами почти Lexus! Внутри заметно улучшилось качество пластика, а некоторые поверхности отделаны приятной на ощупь кожей. Дополняют картину вставки из металлизированного пластика и дерева. Правда, «дерево» – это тоже пластик… Об него уже, кстати, сломано немало копий – мол, пошлость и фальшивка. Но клиентам нравится, и это главное. Многие из них в прошлом ездили на «Волгах», где старательно обклеивали салон накладками под дерево, чтобы машина казалась дороже, так что для покупателей Camry подобная «фурнитура» – в порядке вещей, создает ощущение преемственности и стабильности бытия.

 

Разумеется, многие владельцы Camry ездят не за рулем, а на заднем сиденье, поэтому второму ряду разработчики уделили особое внимание. Хотя колесная база машины не изменилась, пассажирам стало просторнее. Диван чуть сдвинули назад, незначительно уменьшив объем багажника, изменили форму передних кресел, чтобы было больше места для коленей, слегка приподняли крышу. В выкидном центральном подлокотнике теперь командирский пульт – с его помощью можно управлять микроклиматом, ­аудиосистемой, а также менять угол наклона спинок правой и левой части сиденья. Поработали и над шумоизоляцией – давать команды водителю можно не повышая голоса даже на большой скорости. А вот улучшений в плавности хода я не заметил, даже возникло ощущение, что прежняя Camry чуть лучше справлялась с крупными дорожными неровностями.

 

Рассуждать об управляемости Camry вряд ли интересно – модель никогда не была и не стремится стать драйверс-каром. Рулевому управлению, как и прежде, недостает информативности, но в целом автомобиль послушно выполняет команды водителя, уверенно разгоняется и уверенно тормозит – большего от него и не требуется. Куда полезнее, наверное, сравнить два мотора – модернизированный V6 объемом 3,5 л и полностью новую 2,5-литровую «четверку». На залитых дождем дорогах Лазурного Берега почувствовать разницу в разгонной динамике между «четверкой» и «шестеркой» мог лишь искушенный водитель – младший двигатель явно удался и субъективно мало чем уступает V6. А какой у него благородный звук! По признанию разработчиков настройка выхлопа была для них одной из главных задач по улучшению ощущения качества модели. Вдобавок мотор очень экономичен – за предел в 10 л на 100 км я так и не вышел, несмотря на всю «топливоемкость» маршрута, сочетавшего горные серпантины с городскими пробками. В общем, на мой взгляд, переплачивать за двигатель V6 стоит разве что ради соответствующих шильдиков и лишней выхлопной трубы на корме.

 

От лица водителя также отмечу превосходные передние кресла, в которых спина не устает даже после многочасового «трудового дня», и слегка пожурю наружные зеркала заднего вида – мелковаты они для машины такого класса.

 

Действительно новая?

 

Разработчики преподносят последнее поколение Camry как полностью новое. Однако многие считают, что это лишь глубокая модернизация предыдущей версии. Косвенно подтверждает это и тот факт, что колесная база и архитектура подвесок остались прежними, а жесткость кузова на кручение, как признались инженеры во время пресс-конференции, никак не изменилась.

 

Итог

 

Не сомневаюсь, что Toyota Camry останется бестселлером, и дилерам удастся реализовать в будущем году плановые 30 000 машин. В своем роде новая Camry – совершенство. Идеальный автомобиль для начинающего бизнесмена/чиновника с большими перспективами. Лучшее сочетание статус/стоимость в своем классе, хотя цена относительно предшественника все же выросла. Страстным же любителям драйва и прочей несистемной оппозиции лучше обратиться к другому производителю.

 

Андрей Ежов, редактор