Рассказывать о том, насколько популярен у нас Chevrolet Aveo смысла нет: его можно встретить в каждом городе и в каждом дворе, в разнообразных модификациях и комплектациях. Причем потребительская аудитория у модели была довольно широкая — его брали и как семейный авто, и в качестве первой машины, на нем ездили на дачу с рассадой и гоняли по ночным улицам любители «стритрейсинга». Но вот пришло время новой генерации. И если предшественник приходился дальним родственником Daewoo Lanos, то сейчас Авео роднится с семейством автомобилей Opel, ведь в его основе лежит унифицированная платформа концерна General Motors Gamma 2, которая также используется для компактных Corsa и Meriva, а еще нового кроссовера Mokka. Поэтому новое поколение довольно неплохо подросло, став на 9 cм длиннее, на 2.5 cм шире и даже на 1 cм выше. Конечно же, любой рост габаритов должен идти автомобилю на пользу, поскольку это прибавка драгоценных миллиметров, сантиметров и литров салонного и багажного пространства. Так произошло и в случае с новым Aveo. Например, его багажное отделение теперь самое большое среди одноклассников — 502 литра! Но оставим на время салонные игры — взгляните на дизайн экстерьера!

Новый дизайн

Определенно, «стилисты» целились на молодую аудиторию, стараясь зацепить яркой, и даже в какой-то мере агрессивной внешностью. Главный акцент сделан на оформление передней части с ее трапециевидной решеткой радиатора, разделенной мощной поперечиной с лого Chevrolet и на оригинальную переднюю оптику со сдвоенными фарами головного света. Причем ради красоты, которая, как известно, требует жертв, их не стали прикрывать общим стеклом. Конечно, так то оно красивее, но каково будет промывать эти «глазки» после езды по трассе, зимой очищать от снега и льда, а весной и осенью — от грязи? Первые отзывы владельцев Aveo говорят о том, что не очень то и легко. А вот еще один нюанс. Со стороны кажется, что автомобиль довольно низко припал к земле передним бампером — неужели его создатели забыли о наших «дорогах»? Но на поверку нижняя «губа» оказывается резиновой и очень податливой, поэтому легко подминается при необходимости. А дорожный просвет в пределах колесной базы и особенно сзади, в районе багажника, довольно велик, так что опасаться нечего.

Нижняя накладка на бампере резиновая и легко гнетсяНижняя накладка на бампере резиновая и легко гнется

При взгляде на корму нельзя не обратить внимание на очень покатые задние стойки и довольно большое изогнутое стекло. Почему оно сделано именно таким мы расскажем чуть позже, а сейчас завершим обзор внешности задними фонарями. Стилистически они получились вполне логичными и хорошо сочетаются со стилем автомобиля, но вот в профиль смотрятся какими-то громоздкими — уж слишком далеко заходят на задние крылья. Но ведь дизайнерам необходимо было «замаскировать» большое пространство, отведенное под багажник.

В целом новый Aveo воспринимается отлично. Его облик свеж, смотрится броско и подтянуто, а еще скрадывает истинные размеры автомобиля. К тому же только одно оформление передней части способно вызвать симпатии у доброй половины покупателей. Но машины такого класса покупают не только за внешность…

Салон и мультимедиа

Что же новый Chevrolet Aveo может предложить для своих пассажиров? Пятиместный салон и большой багажник — это уже неплохо. А дизайн салона в целом и передней панели в частности в разы превосходит простой и незатейливый интерьер предшественника.

Перейдем к интерьеру. Вряд ли среди одноклассников отыщется модель, которая бы так удачно сочетала в себе полет дизайнерской мысли и практичность «на каждый день». Двухцветная панель изобилует всяческими нишами и кармашками, и чтобы заполнить их нам пришлось изрядно постараться! Кроме открытых боксов, куда можно бросить что-либо с ходу, есть и отдельный «бардачок», который создан специально для мобильных устройств. За его откидной крышкой спрятаны удобные прорезиненные полочки, куда кладется «гаджет», и слоты для подключения его к штатной магнитоле. А если телефон вам необходим под рукой, то для вывода шнура наружу предусмотрен специальный паз.

Но для того, чтобы разговаривать по «мобильнику» в дороге, вовсе не обязательно прижимать трубку к уху. В комплектации LTZ предусмотрена система hands-free с управлением на руле! Вообще, уровень оснащения топовой версии нас приятно удивил. Тут и круиз-контроль, и подогрев передних сидений, и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, и «взрослая» аудиосистема на 6 динамиков со встроенным Bluetooth, и удобный бортовой компьютер. За безопасность отвечают шесть AirBag’ов — передние, боковые и надувные подушки-шторки для первого и второго ряда сидений (а в базе — только фронтальные). Есть и вовсе экзотические для машин такого класса вещи — например, опция «проводи меня домой», когда передние фары после закрывания автомобиля гаснут с задержкой. Управляться со всем этим «хозяйством» легко и приятно, потому как кнопки, рычажки и прочие нажимательно-вращательные штуковины работают мягко, с выверенным усилием. Да, пускай пластик на торпедо тверд, как гранит, но ведь никто не ждет от Aveo премиум-отделки и обшитого алькантарой с пола до потолка салона.

Для нового Aveo сделали оригинальную панель приборов в мотоциклетном стилеДля нового Aveo сделали оригинальную панель приборов в мотоциклетном стиле

Водительское место радует в первую очередь необычным оформлением панели приборов. Дизайнеры уверяют, что при ее создании вдохновились спортивными мотоциклетными приборами, где главное место отведено тахометру. Поэтому он здесь аналоговый, а оцифровка стилизована под «шестеренку». Вся остальная информация подается на соседнем ж/к дисплее, причем скорость — в цифровом виде. Решение неплохое, но вот привыкнуть к часто сменяющимся цифрам, а еще и увязать их с показаниями стрелочного тахометра получается не сразу. Все остальные параметры — уровень топлива, счетчик пробега и показания бортового компьютера наглядны и информативны. Причем показания последнего можно пролистывать как вперед, так и назад, а не переключаясь по кругу.

Продуманной выглядит и связка «приборы-руль-сиденье», поскольку оптимальную регулировку подобрать не сложно, а показания дисплея практически не перекрываются при любой посадке. Шутки ради мы отодвинули водительское кресло назад до упора, при этом совершенно неожиданно его ход оказался таким большим, что можно было едва дотянуться до руля! Так что рослым водителям тут должно быть удобно. Но нашелся и недостаток. В самом нижнем положении подушка сиденья чересчур завалена назад, отчего возникает ощущения, будто сидишь «в яме».

А что скажут задние пассажиры? Вдвоем тут весьма удобно, но при желании сядет и третий человек. Да, дополнительного комфорта немного — разве что подстаканник по центру (нет даже «карманов» в дверях), но не будем забывать про бюджетность автомобиля. Помните, мы обещали вернуться к заднему остеклению? Так вот, сделано оно таким для того, чтобы выкроить пару лишних, но очень важных сантиметров пространства над головой задних пассажиров. Но минусом будет тот факт, что от палящих лучей летнего солнца заводская тонировка головы задних седоков не особо спасает.

Багажник

Багажное отделение получилось просто огромным — 502 литра в B-классе это серьезный показатель! Жаль только, полезный объем будут «съедать» петли, которые при закрытии уходят вниз. Доступ к грузам максимально облегчен — крышка открывается с кнопки, а захлопывается «легким движением руки». Конечно же, в новом Aveo можно сложить спинки заднего ряда, чтобы можно было перевезти длинномеры, но между ними и полом багажника образуется ступенька. Зато процесс трансформации максимально облегчен и проделывается очень быстро.

Драйв

Помимо новой универсальной платформы Gamma II, на которой построено второе поколение Chevrolet Aveo, инженеры наделили его и новой конструкцией кузова, в которую добавили больше высокопрочной стали (если быть точным она составляет 60%), увеличили количество точек сварки, а также плодотворно поработали над зонами деформации и безопасностью в целом. В итоге получился отличный результат — хетчбек заработал 5 звезд на тестах безопасности EuroNCAP!, чем значительно превзошел результат предшественника.

Бензиновый силовой агрегат 1.6 концерна GM можно встретить и на современных ОпеляхБензиновый силовой агрегат 1.6 концерна GM можно встретить и на современных Опелях

Если в прошлом Aveo существовал выбор силовых агрегатов, то теперь для покупателей на нашем рынке эту задачу упростили по максимуму, оставив на их усмотрение лишь выбор комплектаций. Но и тут все довольно просто, потому как на сегодня их существует две: базовая LT и максимальная LTZ, которая доступна также и с автоматической коробкой передач. Двигатель, как вы уже догадались, предлагается один — бензиновый 1.6-литровый семейства Ecotec (такой же двигатель устанавливается на Astra J) мощностью 115 л.с. и с крутящим моментом 155 Ньютоно-метров. При этом он отвечает последним нормам токсичности Евро-5! Доработок в новом силовом агрегате немало, упомянем лишь некоторые: облегченный блок цилиндров, улучшенное охлаждение головки блока, впускной тракт с изменяемой геометрией, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске.

А вот малолитражных моторчиков или дизелей, с которыми Aveo поставляются на другие рынки, мы скорее всего не увидим. Ну что ж, тогда будем довольствоваться тем, что есть!

Конечно, учитывая показатели мощности и небольшой вес машины, ехать она должна очень даже здорово. В принципе, так оно и есть, но свою лепту вносит «экологический контроль» нормы Евро-5, который не дает в полной мере реализовать потенциал силового агрегата. Поэтому для получения бодрого характера, мотор нужно крутить за три тысячи оборотов, до достижения которых он демонстрирует весьма сдержанный характер. Но двигатель совсем не против, чтобы его хорошенько крутили, и готов продемонстрировать бодрый нрав. А в паре с короткими передачами получился очень даже живой автомобиль! Ступени включаются избирательно и очень легко. При этом на средне длинный ход рычага коробки совсем не обращаешь внимания. К слову, откидной водительский подлокотник нисколько не мешает в работе с рычагом КПП, но только в том случае, если спинка сиденья настроена более-менее правильно. Если же вы предпочитаете посадку «полулежа», то пользоваться нерегулируемым подлокотником будет неудобно.

Не подкачали в плане азартной рулежки и настройки ходовой части. По крайней мере, в повадках машины на дороге нет вальяжности и расхлябанности, дорогу Aveo старается держать четко. Упругая и собранная подвеска — впереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка — не допускает больших кренов, но по своим характеристикам все же ближе к жесткой, нежели ко всепрощающей. Да и мелочь в виде стыков дорожного полотна и легких изъянов она дает прочувствовать, хотя на руле это не ощущается. Самые любимые виражи для Aveo — это не очень крутые повороты, которые лучше проходить на скорости до 80 км/ч. Тогда и автомобиль чудо как послушен, и приятные ощущения за рулем последуют незамедлительно. Свою лепту в этот процесс вносят и шины 205/55 R16, одетые к тому же на оригинальные легкосплавные диски. Но такая роскошь положена только комплектации LTZ, в более простой версии LT и колеса меньше (195/65 R15) и диски обыкновенные стальные. В качестве запасного колеса в обеих случаях предлагается “докатка”.

Рулевое управление довольно острое, меньше 3 оборотов от упора до упора, поэтому и на действия рулем автомобиль реагирует достаточно чутко. В городе подкупает легкость, с которой его можно вращать, но вот на больших скоростях хотелось бы, чтобы руль был тяжелее.

Что касается «шумоподавления», то с лишними звуками Aveo борется изо всех сил и в меру своих возможностей. Работа двигателя в салоне будет слышна в меньшей степени, нежели шум окружающий вас снаружи. Но только до того момента, пока не начинается интенсивный разгон, во время которого голос двигателя будет хорошо слышен.

За время теста, который проходил как в городе, так и на трассе, средний расход составил 8.5-9 литров. С учетом того, что мы периодически хорошенько крутили двигатель и время от времени пользовались кондиционером, показатель в этом классе довольно неплохой.

Подводим итоги и сравниваем конкурентов

Безусловно, новый Chevrolet Aveo получился интересным и ярким автомобилем, который обращает на себя внимание и заставляет говорить. За время теста интерес к машине и водители и прохожие проявляли постоянно, причем часто присматриваясь и прицениваясь, как для покупки. И правда, сильных сторон у автомобиля много — тут и дизайн, и богатые комплектации и неплохой уровень техники. Что же касается ценового позиционирования, то ценники на Aveo седан разместились следующим образом: за базовую на нашем рынке версию LT просят 128.700 грн., за максимальную LTZ (такая и оказалась у нас на тест-драйве) 137.300 грн. А если выбрать ее с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, то необходимо будет заплатить 142.390 грн.

Что касается конкурентов, то в данном классе сейчас тесно, как никогда, и борьба идет по всем фронтам. Например, с Renault Symbol (1.6 л., 98 л.с.), который стоит от 130.100 грн. Еще большую конкуренцию придется выдерживать с бестселлерами рынка — Hyundai Accent и KIA Rio. Причем Accent с двигателем 1.6 (123 л.с.) в комплектации Comfort за 137.400 грн. идет «ноздря в ноздрю» с Aveo. У Rio ситуация несколько иная — двигатель 1.6 положен только версии “top”, которая оценивается в 139.200 грн. Ну и замыкает список главных конкурентов, на наш взгляд, Volkswagen Polo Sedan с двигателем 1.6 очень похожим по мощности (105 л.с.), но проигрывающий в оснащении даже в среднем уровне исполнения Comfortline за 139.669 грн.

Общая же тенденция такова, что у конкурентов больше поле для выбора — большее количество комплектаций и двигателей. Зато Aveo ложит всех на лопатки по уровню оснащения за очень приемлемые деньги и свежему дизайну как снаружи, так и внутри. Не будем забывать и тот факт, что в Украину пока поставляются Aveo корейской сборки (хотя его производство уже налажено в Колининграде), а основные оппоненты (Rio, Accent и Polo) уже давно производятся в России.